Магазин готовых дипломов, курсовых и рефератов
Библиотека студента

Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Ислам

38. Политические и правовые идеи ислама


В начале VII в. на Аравийском полуострове начинается процесс объединения разрозненных арабских племен и процесс образования арабского государства. Возникает совершенно новая идеология, которая пришла на смену арабскому политеизму, - ислам.

Автор ислама Магомет. В 40 лет он пришел к выводу, что единый бог - Аллах сделал его своим избранником с целью распространения среди людей истинной веры. Он явился автором Корана. Каждая проповедь Магомета была кораном (лекцией), потом так стали называть всю совокупность его лекций. Магомет был и светским, и политическим лидером. Ислам обосновывал идею теократии. Аллах и его посланник, управляющий по воле бога, определяет положение власти. Ранний ислам исходит из того, что вся светская и духовная власть принадлежит только пророку, а после его смерти - халифам (его заместителям). В действительности власть стала переходить к светским правителям. Они сказали: нет власти не от бога.

Покорность смирения перед насилием и бедностью.

Смысл существования - в потустороннем мире. Защита собственности - сущность государства.

Комментарием к Корану являются книги шариата (верный путь к спасению). Шариат - мусульманский правовой кодекс. Основными направлениями ислама являются суннизм и шиизм.

Недовольство Персии арабами выразилось в появлении нового идеологического течения - шиизма.

Шииты по-своему трактуют положения Корана, противопоставляют свои священные предания суннитскому. Они выдвинули положение о сущности 12 имамов (династий). По их учению, 12й имам скрылся для того, чтобы вновь вернуться на землю и принести с собой справедливость и правду. Современный Иран - шиитское государство.

Арабские мыслители стремились отделить политику от религии: Ибн Русид, Ибн Халдун.

Большая часть сочинений Ибн Русида - комментарии к трудам Аристотеля. Структура идеального общества - три сословия:

1) производят материальные ценности;

2) обеспечивают защиту от врагов;

3) осуществляют воспитание и обучение граждан.

Критикуя мусульманскую идеологическую традицию, Ибн Русид считал, что представители духовенства должны быть отстранены от политической власти, глава государства должен избираться из числа наиболее способных граждан и выступать в обществе в качестве светского государя. Он должен опираться на светские законы.

Ибн Халдун считал, что объединение людей в общество не имеет божественного происхождения.

Причина - взаимопомощь в добывании жизненных средств. Сущность государства состоит в охране частной собственности.

 

2008-09-16 20:41:06 Шпаргалкивернуться к списку

← предыдущая страница    следующая страница →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64                      
Яндекс.Метрика